Составление сметы на проектные работы
Чтобы правильно составить смету необходимо определить норму вашего объекта, и уже на основании этого составлять всю документацию. При этом нормы могут государственные и индивидуальные.
При составлении сметы надо учитывать еще и регион или район, погодные условия. После этого необходимо определить индексы для определенной сметы, чтобы составить сметный документ с едиными тарифами.
На вопрос, как составить проектную смету, необходимо понимать что, ее рассчитывают на стадии разработки чертежей, с применением увеличенных показателей. При расчете плана строительства нужны точные данные, которые делаются на основании проектных схем. После следует учесть смету расходов, куда входят косвенные и прямые расходы.
При этом прямые расходы включают такие статьи расхода: оборудование, стройматериалы, спецтехника, механизмы, трудовые силы.К косвенным расходам можно отнести: эффективность строительства, расходы на оплату труда, и так далее.
Из чего состоит смета?
Как составить проектную смету? Обычно в смете указывают все расходы связанные с производством, а также затраты на содержание управления и другие расходы, которые не входят в процесс строительства.
Эти расходы вносят в смету в денежном выражении на будущий проект с учетом технологических процессов и ресурсов, а также в способе его осуществления. Смета расходов создается как план, с ожидаемыми расходами по определенным работам. В смете возможные доходы составляют денежную прибыль согласно плану и расходы на определенный период.
Основные этапы сметы.
- Определяем затраты. Сначала обозначают главные моменты и направленность в строительстве с приблизительным сопоставлением затрат, которые соответствуют проекту.
- Необходимо вычислить требуемую сумму расходов. Где рассчитывают денежные поступления, необходимые для строительных работ.
- Расход на оплату труда. Она может быть несколько видов: сдельная выдается после каждой выполненной работы, почасовая – такая оплата выплачивается согласно проработанному времени.
- Расходы на стройматериалы. Необходимо более точно подобрать материалы и количество, чтобы очень правильно создать сметный документ.
- Регулирование сметы. На этом этапе учитывают расходы на исправление недочетов, и отражают накладные затраты.